Мы поговорили с участниками зимней серии Winter Fun Race о том, как они попали в парусный спорт, что для них самое главное в команде и под какой трек они бы хотели выйти в гонку.

Команда Dream Team

Алена Душкина
Михаил Саховский
Алексей Белоглазов
Иван Неклюдов
Станислав Захаров

Алена Душкина, рулевой: «Наша команда приехала из Екатеринбурга. Мы, так сказать, люди озерные, у нас таких волн не бывает, поэтому главная сложность заключалась в том, что пока я плохо умею отруливать большие волны. Каждая откренка оборачивалась для команды купанием. Но в целом это было очень интересно, получили много удовольствия и эмоций.

Моя история в парусном спорте началась, когда мы с мужем переехали к водохранилищу. Я вышла в декрет и, гуляя с коляской, смотрела на парусники. Возникали мысли, что это очень здорово, но мне-то уже поздно. Какой спорт в возрасте «30 плюс»? Решила, что детей отдам в парус. И вот сыну исполнилось 8, мы пошли в парусный спорт, его взяли. И после одной из тренировок я подошла к тренеру и спросила, можно ли мне поучаствовать в соревнованиях. Оказалось, можно. Буквально через дорогу от детской парусной школы находилась взрослая. Я записалась на курс и весной пошла учиться на парусного рулевого, получила права.

Нашу команду объединяет интерес именно к спорту. Нам важно расти в профессиональном плане на лодке, научиться ходить самостоятельно, «без взрослых». У всех в команде есть спортивный разряд, и мы планируем его повышать. Данная серия для нас, в первую очередь, возможность вырасти как спортсменам, отточить навыки.

В разные моменты гонки настрой команды можно выразить разными треками. Например, когда море волнуется, и экипаж поливает волнами, подошла бы музыка из «Перл Харбор», когда идут корабли. А чтобы отразить наше настроение после первой гонки (мы тогда пришли первыми), идеально подошла бы We Are The Champions».

Команда Sovfracht Sailing Team

Иван Окороков
Иван Егоров
Вячеслав Салтыков
Эрнис Мухамеджанов

Иван Окороков, рулевой: «Первый этап Winter Fun Race для нас был первым опытом морской регаты. Сильный ветер, высокие и длинные волны — это сразу стало боевым крещением в суровых условиях. Но это было незабываемо…

Команда Sovfracht Sailing Team достаточно молодая — мы начали ходить текущим составом только с июня 2023 года. Все так или иначе были в парусе, пробовали себя на разных позициях, но летом захотелось чего-то нового, и мы решили объединить усилия.

В PROyachting мы познакомились с замечательным тактиком Иваном Егоровым, стали с ним тренироваться. Можно сказать, что периода притирки не было. Мы практически сразу поняли, что все — на одной волне, нам комфортно вместе гоняться. А атмосфера в лодке и на берегу — главный залог успеха.

Я сам профессиональный моряк в прошлом, у нас были парусные практики в училище, потом работа в море, и дальше вся жизнь связана с морем. Знаете, когда моряк уходит на берег, он всегда скучает по морю, море крадет кусочек души и не отпускает. То же произошло и со мной. Поэтому для меня парусный спорт — это возможность вернуться на воду, в родную стихию.

Если выбирать музыку, которая лучше всего отражает атмосферу в команде во время гонки, это был бы «Полет Валькирий».

Команда «ТЕРРАЦЦО.РФ»

Павел Московкин
Андрей Дмитриев
Иван Басанец
Дмитрий Пивин

Павел Московкин, рулевой: «Для меня это уже второе участие в зимней серии. Впервые я попробовал, что такое морская регата в прошлом году в серии Sochi Winter Cup. Тогда я только-только начинал и гонялся на позиции шкотового. Меня тошнило и укачивало, я вообще не понимал, смогу я полноценно гоняться или не смогу, и вообще — надо мне это или не надо. Но все-таки гонки меня затянули.

Весь сезон мы тренировались, летом я пересел за руль, и в нескольких составах от нашего коллектива «ТЕРРАЦЦО.РФ» мы стали представлять свою компанию. Например, неожиданно для себя заняли на Чемпионате Москвы первое место. Участвовали в регатах в «Галсе» и решили гоняться в Сочи зимой.

Перед участием в зимних сериях мы решили взять в команду двух профессионалов — Васильева Алексея и Дмитриева Андрея. Это слаженный дуэт, который с детства дружит и занимается спортом. Ребята умеют создать атмосферу в лодке, для нас как для любителей это очень важно. Во время первого этапа мы гонялись вместе впервые, но быстро смогли сработаться и найти общий язык — первое место в зачетной таблице говорит само за себя.

Так случилось, что за время наших тренировок летом член нашей команды, Лидия, записала песню, которая прекрасно отразила бы настрой нашей команды в первом этапе.

Команда Skolkovo Sailing Team

Елена Дугельная
Алексей Васильев
Владимир Егоров
Евгения Белотелова

Елена Дугельная, рулевой: «В морских условиях наша команда — полные новички. До этого мы гонялись по средам на Водном стадионе, я была на позиции бакового. Так сложилось, что в это межсезонье мне пришлось пересесть с бака на руль, и мы из разряда немного опытной команды превратились в абсолютных новичков. Поэтому первый этап стал для нас боевым крещением. Дико страшно, но весело.

В нашей команде все очень классные ребята. Со мной вместе гоняются два любителя, выпускники сколковских бизнес-программ, и один профессионал Алексей Васильев. Нам очень повезло, что Леша смог присоединиться к нашему экипажу, у него есть прекрасная способность — он умеет неслаженные команды с маленьким опытом превращать в экипажи среднего и выше среднего уровня подготовки. Так что наша цель на межсезонье — повысить свой уровень, научиться рулить при большой волне и еще больше сплотиться как команда.

Для нас парус — это возможность хорошо разгрузить мозг и поддерживать себя в тонусе. Изначально важнее всего атмосфера поддержки в команде, в приоритете ощущение человека внутри экипажа, а не результат. Мы всегда проговариваем недопустимость того, чтобы кто-то кричал, срывал злость на других. Только в этом случае гонки становятся отдыхом для души.

В нашей команде есть меломан, Евгения Белотелова, поэтому для отражения атмосферы в команде мы смогли подобрать целый плейлист».

Команда Black Mamba

Сергей Журавлёв
Виталий Руссу
Константин Масляный
Виктор Захаров

Сергей Журавлев, рулевой: «В этом составе наша команда гоняется уже давно, и в прошлом году мы уже пробовали силы в этой гоночной серии. Я тогда только пересел за руль и хотелось попрактиковаться в морских условиях. С нами в команде гоняется и мой наставник, Виктор Захаров, он учит меня рулить, передает бесценный опыт. Хотя в этом году мы уже не только учимся, но и собираемся бороться за призы. Сейчас мы на втором месте при равенстве очков. Мне кажется, это хороший задел на продолжение серии.

У нашего названия, Black Mamba, есть история. Во-первых, черная мамба — это самая быстрая в мире змея, которая может преследовать добычу много часов. Даже если цель гораздо быстрее, рано или поздно мамба ее догонит. Это качество нам свойственно — даже если мы проигрываем старт, все равно стараемся до конца бороться и догонять лидеров. Но в качестве логотипа мы все-таки используем другой образ — героиню Умы Турман в фильме «Убить Билла». Это красота, изящество, скорость принятия решения, виртуозная техника — все атрибуты парусного спорта. Поэтому мы, исходя из этих двух ассоциаций, и сложили наш новый бренд и назвали так команду.

В парусный спорт я пришел в июне 2021 года. Как и многие, случайно. Первой регатой стала Giraglia Rolex Cup. Это была сложная гонка, 70 миль, и мы ее выиграли. Тогда я понял, что здесь, в отличие от многих других видов спорта, можно заниматься не только улучшением собственных результатов, но и реально побеждать. Даже несмотря на возраст человек может и разряды получать, и добиваться результатов. Это очень мотивирует, дает импульс к дальнейшему росту как спортсмена.

Треком, отражающим наш настрой в гонке, я бы выбрал песню группы «Король и Шут» — «Северный флот». На первом этапе условия были достаточно экстремальные, и атмосферу того гоночного дня песня хорошо передает».

Команда A-Team

Александр Халецкий
Александр Федоров
Анастасия Солодкова
Оксана Петрова
Андрей Савин

Александр Федоров, баковый: «Команда сложилась в 2019 году совершенно случайно. Трое из четырех членов экипажа просто пришли на тренировку и оказались в одной лодке. Познакомились, стали гоняться. Позже к нам присоединилась Оксана, и с тех пор мы гоняемся таким составом.

Общие черты у членов нашей команды я выделить не могу. Мне кажется, именно разность характеров и позволяет нам уже много сезонов держаться вместе. Кто-то из нас более смелый, даже иногда бесшабашный, кто-то, наоборот, осторожничает и говорит «Нет-нет, мы на море впервые, давайте пойдем с инструктором». Таким образом мы выходим в баланс и соревнуемся в посильных и комфортных условиях, но в то же время задается определенная планка.

Скоро мы стали занимать призовые места, пробовали выходить без инструктора, а потом поняли, что уровень роста бесконечен — все зависит от соперников в гонках. Мы пробовали разные клубы и увидели, что в PROyachting уровень экипажей, которые собираются на гонки флота, на несколько ступенек выше. И вот с 2020 года стали регулярно ходить на Водный стадион на вечерние регаты.

Участие в Winter Fun Race стало для нас первым выездом. Поэтому было отчасти волнительно, как мы справимся, но все получилось. Какое-то время потребовалось на повторное слаживание в команде, поскольку первый раз мы вышли в морских условиях. Но втянулись за полчаса. Для первого раза неплохой результат. Конечно, место мы всегда готовы занять, это нас влечет и вдохновляет, но мы к этому не привязываемся. Интересная гонка с сильными противниками — вот то, ради чего мы гоняемся.

Если выбирать трек, под который мы бы вышли в гонку, я бы включил песню Walk With The Dreamers».

Команда «БРИЗ»

Юрий Попов
Антон Босенко
Виталий Тараканов
Алексей Коньшин

Юрий Попов, рулевой: «Я пришел в яхтинг в 2018 году — друзья позвали в Хорватию, предложили попробовать гонки на яхтах. Мне понравилось, стал участвовать в разных регатах, в том числе за рубежом. Сначала напрашивался в другие команды, просто тренировался, веревки тянул, а в 2021 году решил построить свою яхту и собрать свой экипаж.

Сейчас у нас в команде три любителя и один профессиональный яхтсмен, один из лучших тренеров Перми — Виталий Тараканов. Именно он и предложил нам гоняться зимой в Сочи. Получилось здорово, многие навыки можно потренировать, очень хорошая практика для руления. Болтанка постоянная, ветра то много, то мало — в разных условиях можно попрактиковаться.

На первом этапе был сильный ветер, большая волна, нужно было быстро принимать решение, в каком направлении идти, предугадывать много нюансов. Мне нравится это сочетание адреналина, физической и умственной активности, красивых мест, ветра. Парусный спорт дарит мне те самые положительные эмоции, который каждый должен получать в жизни.

Если выбирать музыку, отражающую настрой нашей команды в гонке, это был бы «Марш Радецкого».

Команда PROsail

Светлана Дьячкова
Юлия Демиденко
Сергей Демиденко
Игорь Орлов
Мария Чумак

Светлана Дьячкова, тактик: «Наша команда гонялась в таком составе впервые. Я как профессиональная яхтсменка уже не первый сезон привожу своих учеников на зимние регаты в Сочи. Это отличная возможность попробовать силы в разных условиях, показать, что регаты бывают разными, и гоняться можно не только в сезон. У меня есть задача привлечь людей в парусный спорт, показать им, что здесь множество возможностей для самосовершенствования, при этом можно начать заниматься парусом в любом возрасте.

Сама я в пришла в яхтинг в далеком детстве и настолько в него влюбилась, что избрала делом жизни. Мне очень нравится сочетание стихий ветра и моря, возможность познакомиться со множеством интересных людей. Я всегда говорю своим ученикам, что в гонке важен сам процесс, а не результат.

Если выбирать музыкальную композицию, отражающую дух нашей команды в гонке, то это была бы песенка «Нормальные герои всегда идут в обход» из фильма «Айболит 66».

Мероприятия
Регата Winter Fun Race 2023/24
Гонки для новичков и начинающих рулевых на Черном море!
Регата Sochi Winter Cup 2023/24
Борьба за Зимний Кубок стартовала! Встречаемся каждый первый уикэнд месяца с ноября по апрель на Олимпийской акватории
Регата Sochi Christmas Race 2024
Отмечаем Рождество под парусом в Сочи! Гонки подходят для новичков
Журнал
Площадки
Сочи Сириус
Федеральная территория Сириус, ул. Голубая, д. 16а, Порт Сочи «Имеретинский»