Виктор Захаров — участник Gazprom Youth Sailing Challenge, многократный чемпион России, участник чемпионата мира в классе Gazprom Swan, Gaastra PalmaVela, Swan Сup Caribbean 2015, Giraglia Rolex 2014, Marmaris Race Week и многих других регат.

С Виктором Захаровым мы встретились на одном из этапов Sochi Winter Cup by PROyachting в Имеретинском порту, где он рассказал, как поддерживает форму зимой, в какую регату мечтает сходить и почему современный Кубок «Америки» уже не про парусный спорт.

— Расскажи, какие у тебя впечатления от Сочи и от регаты Sochi Winter Cup.


Честно говоря, я в Сочи давно не был, и, по моим ощущениям, здесь в Имеретинке уже и не Россия. Отель хорошего класса и непривычно культурный персонал для русского юга. Зимой сюда ездить очень удобно, Монако сейчас стал дорогим, ну, а в Крым не поедешь — где там жить?

Единственная проблема связана с законодательством и сложным выходом в море, надеюсь, ее решат в ближайшее время.

А так, как и всегда на регатах PROyachting, здесь весело, интересно, все четко организовано.

— А, вообще, ты любишь гоняться в России?


Да. Когда есть время, гоняюсь регулярно. Каждый год стараюсь погоняться на «четвертаках» на Чемпионате России. В этом году мы там взяли серебро. Но это, скорее, хобби после профессиональных регат. Также постоянно работаю инструктором PROyachting на Водном стадионе в Москве.

— Как зимой поддерживаешь форму?


Хожу в зал пять раз в неделю, по-другому никак. Честно говоря, зимний кайт не люблю, для буеров у нас дороги нет, на горных лыжах иногда катаюсь, но побаиваюсь травмироваться перед сезоном. Поэтому остается в зале гантели поднимать.

— Какой бы ты дал совет людям, которые только что пришли в яхтинг?


Не стремитесь сразу побеждать. Подходите к яхтингу системно: тренируйтесь, тренируйтесь, еще раз тренируйтесь и наслаждайтесь парусом. Со временем победы будут, но они будут осознанными и принесут удовольствие. Не как сорвать выигрыш в казино или лотерею, здесь вы будете знать, что всего добились сами, а не рулевой вас «привез».

Как, в основном, получается в любительских регатах: если ты выигрываешь, то либо у тебя очень сильные инструктора сидят на борту, либо тебе сильно повезло. Но настоящее осознание и удовольствие приходит только, когда ты сам действительно много ходишь.

— На твой взгляд, соотношение теории и практики каким должно быть?


Правила, конечно, важно знать, но на воде всегда нужно стараться быть как можно дольше.

— Чего ты хочешь достичь в парусном спорте?


Продолжать гоняться — у меня ведь редкое сочетание, когда работа приносит удовольствие. Вот хочу сходить на Volvo Ocean Race, но русские пока там не гоняются.

— В иностранную команду попасть нереально? У них ведь нет чисто национальных команд.


Они «добивают» национальную команду профессионалами, которые до этого проходили Volvo Ocean Race и знают, как настраивать эти лодки. Условно говоря, получается где-то 50% своих и 50% экспатов.

— Почему Volvo Ocean Race?


Мне нравятся длинные гонки: на них у тебя начинается реальная жизнь на борту. Ты должен уживаться с людьми, уметь разговаривать, уметь себя держать. Из людей очень много чего интересного вылезает, и они начинают сдаваться уже на вторые, третьи сутки.

— Тебя, в принципе, круизный яхтинг привлекает или только чистый спорт?


Мне яхты нравятся со всех сторон. Условно говоря, начинается сезон, и мы гоняемся на «Газпроме» месяц — с зарядками, подъемами, потом могу уехать на корпоративную регату, где, подбоченившись, буду рассказывать тяжелые моряцкие истории, а потом опять в гонки или на катамаране пройтись.

— А как тебе, кстати, катамараны типа Extreme 40?


На мой взгляд, интересный формат. В прошлом августе я работал неделю на Extreme Sailing в Петербурге в команде Land Rover. Мы с утра выезжали, катали людей, устраивали показательные выступления.

— В целом, тебе нравится гоняться на катамаранах?


Вообще, на катамаранах я ходил очень давно, лет, наверное, в 15–16. Но, честно говоря, это не моё, от гонках на однокорпусных яхтах я получаю больше удовольствия.

— Мне казалось, что тебе как раз нравятся спорт, скорость. А здесь же чистый спорт, минимализм предельный.


Честно, не очень понимаю этого тренда. Для меня эталон парусного спорта — это Кубок «Америки», когда они гонялись на однокорпусниках. А сейчас у них «цирк с конями» на крыльях, летающие этажерки… Красиво, конечно, но парусного спорта, на мой взгляд, в этом гораздо меньше, чем было раньше. Вместо яхтсменов космонавты в шлемах и с аквалангами за спиной. На лодку это мало похоже.