С 19 по 21 августа в подмосковном яхт-клубе «Поместье Галс» состоялся третий этап Кубка Росиии в классе яхт J/70, организованный компанией Proyachting, при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта. Официальным партнером регаты выступает Tinkoff Private.  

В соревнованиях приняли участие 24 команды из разных регионов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского и Приморского края, Московской, Свердловской, Нижегородской, Ростовской, Самарской, Омской и Челябинской областей.  

«Здесь очень сильный состав участников, — отметил Константин Беспутин, двукратный чемпион мира в классе Melges 32, трехкратный победитель мировой серии и двукратный чемпион Европы в классе Melges 20, а также тактик команды „Русские Богатыри“. — Соревнования мне нравятся. Лодки хорошо подготовлены. Правда, надеюсь, в следующем году введут правило, разрешающее использовать свои паруса и настраивать яхту, когда ты ее получаешь. В целом все находятся в равных условиях, и такая регата дает хороший опыт. Уровень наших соревнований растет и без международных стартов, мы не чувствуем провала. Конечно, чемпионаты мира и Европы — это всегда радость. Но и здесь очень приятно соревноваться, потому что много достойных и сильных гонщиков, с которыми сложно бороться». 

В первый день соревнований дул юго-восточный ветер, скорость которого достигала 8-12 узлов, при порывах — до 20 узлов. В таких условиях организаторам удалось провести две гонки. Еще две устроили, когда ветер начал стихать и  менять направление.  

По итогам четырех гонок в топ-5 вошли команды ZIDart Sailing Team (9 очков), Bars Sailing Team (13), «Повелитель паруса Москва» (24), Alex Team (26) и Arttube (26).  

«Повезло с ветром, — отметил Зоран Паунович из команды ZIDart Sailing Team, — у нас тяжелая команда, и при хорошем ветре яхта двигается быстрее. В целом получилось отгоняться стабильно, к тому же фортуна была на нашей стороне. Перед вторым днем гонок мы получили преимущество над соперниками в 4 очка, посмотрим, хватит ли нам этого запаса».   

В воскресенье организаторы провели еще пять гонок. Средняя скорость ветра достигала 12 узлов, при порывах – до 24 узлов.  

«При таком ветре очень важна техника управления яхтой, – говорит главный ампайр соревнований, судья международной категории Сергей Кузовов. – Некоторое преимущество сегодня было у опытных гонщиков: они моментально делают повороты, откренивают яхту, оценивают обстановку. Самым главным было хорошо стартовать и дальше идти со свежим ветром. В таких условиях обогнать лидеров, выбираясь из задних рядов, очень и очень сложно». 

Как можно быстрее уйти со стартовой линии старались все без исключения команды. В плотной и упорной борьбе улучшить свои позиции удалось команде Arttube, которая поднялась с пятого на третье место. 

По словам тактика команды Игоря Лисовенко, экипаж постарался исключить технические ошибки, допущенные днем ранее, и к последним гонкам команде удалось быстрее находить выгодную сторону. В результате действующие обладатели Кубка России, не попавшие на подиум второго этапа, на третьем завоевали бронзовые награды.     

«Никакого давления из-за титула мы не чувствуем, – отметил Игорь Лисовенко. – Наш рулевой – психологически очень устойчивый человек и не ставит перед нами каких-то задач. Но ходить плохо нам, конечно, не хочется. А когда ходишь хорошо, потом сложно удержаться на этой высоте. К тому же все команды очень сильно добавили, флот стал ровным. И если команда, даже новенькая, захватывает лидерство, очень трудно у нее это лидерство отобрать». 

Настоящая битва за победу развернулась между лидерами этапа – командами ZIDart Sailing Team и Bars Sailing Team. Уже в первой воскресной гонке «барсам» удалось сократить отставание от команды Зорана Пауновича и до конца регаты не пропускать соперников вперед.

«Перед последней гонкой посчитали, что у нас есть минимальное преимущество над соперниками, и нашей задачей было биться с ними, быть рядом в плотной борьбе, – рассказывает Богдан Бабенко, член команды Bars Sailing Team. – И нам это удалось. Атмосфера была, как всегда, прекрасная, а состав участников – очень сильный. В целом команды в России очень сильно выросли. Видимо, сказалось то, что сейчас мало гонок за рубежом, все гоняются дома и собирают в экипажи самых сильных яхтсменов». 

По словам генерального директора PROyachting Михаила Кондратьева, борьба на третьем этапе Кубка России получилась очень плотной, активной и по-настоящему зрелищной: «В сильный ветер увеличивается скорость яхт, и это требует от команд более качественных маневров, более четкого исполнения и большей сконцентрированности. А так как в PROyachting Cup выступают сильнейшие яхтсмены нашей страны, наблюдать за гонками с берега было потрясающе интересно». 

Победители и призеры получили подарки от компаний Тинькофф Private, «Мир сейфов», «Герцель» и Clarins. 

Партнером этапа выступил производитель питьевой воды Tassay. Информационную поддержку проекту оказывают издание «Ведомости.Спорт», МТРК «Мир», телеканал «Точка отрыва», журнал Motor Boat& Yachting, телеканал Lis Сhannel, журнал «Лодка» и другие медиа.   

Напомним, что в этом сезоне регата состоит из четырех этапов: три из них прошли в Подмосковье, четвертый, финальный этап состоится 26-30 октября на постолимпийском курорте «Имеретинский». В Сочи соберутся 14 лучших команд. За гонки в финале команды получат двойные очки. Лучший экипаж по итогам общего зачета станет победителем Кубка России в классе яхт J/70.  

Кубок России в классе J/70 — PROyachting Cup 2022 — это российская альтернатива европейским летним сериям регат на самом популярном в мире современном монофлоте. Впервые соревнования прошли в 2021 году и собрали порядка 30 команд. 

Компания PROyachting — лидер по организации профессиональных, любительских и корпоративных регат в России. В Москве, Подмосковье и Сочи PROyachting располагает собственным флотом современных парусных яхт, что позволяет проводить мероприятия на самом высоком уровне. Кроме того, компания занимается организацией регат и мероприятий в различных городах России, на европейских локациях и по всему миру. PROyachting владеет самым большим флотом парусных яхт J/70 в России. На сегодня это один из самых популярных гоночных классов в мире.  

Статья опубликована на сайте Ведомости.Спорт