Владимир Бодриков, рулевой команды Aleonora, занимается парусным спортом с четвертого класса, в уже далеком 1987 году он получил звание мастера спорта СССР. Однако в его парусной жизни был довольно большой перерыв длиною в 20 лет, и сейчас он заново набирает форму. Владимир уже второй сезон подряд участвует в зимних гонках Sochi Winter Cup by PROyachting. Во время второго этапа серии он рассказал нам, чем ему нравятся яхты GP 26 и раскрыл тайну названия своей команды.

«Наша команда называется Aleonora. Так зовут мою жену. У меня было несколько спортивных яхт с этим именем (одна из них сейчас также носит имя Aleonora). И как-то так повелось, что и команда так называется.

В Сочи мне гоняться непросто. Я человек, привыкший к гладкой воде, меня немного укачивает на волне и приходится какое-то время тратить на то, чтобы к ней прирулиться. „Морским“ ребятам гораздо проще — вот если позвать их на Клязьму, тогда другое дело. Там более близкие мне условия, а здесь я, конечно, не в своей тарелке. По свежему ветру нашему экипажу тяжело гоняться, все-таки мы команда непрофессионалов — парусным спортом с детства занимался только я. В нашем экипаже постоянно гоняются 2–3 человека, остальные меняются. Этот состав я „выкатываю“ второй год, так как решили, что их надо подтянуть.

Немаловажна доступность регаты в зимний период. Стоимость участия складывается из аренды лодки, из бронирования гостиницы, питания — и, в принципе, альтернативы у Sochi Winter Cup по цене просто нет, а это важно в наше время. Собрать команду и приехать сюда погоняться три дня в море — шикарно. Еще с детства я понял, как важно не прекращать тренировки. Если пропустил 2–3 месяца, то потом садишься в яхту, и у тебя уже пропало чувство руля. На самом деле, неважно, рулевой ты или нет, после долгого перерыва ты начинаешь делать ошибки. Поэтому если есть возможность приехать сюда зимой — даже не на все этапы, а на 2–4, то потом весной будет гораздо проще. В этом я считаю большой плюс этой регаты.

Лодку GP 26 я очень люблю. Из всех лодок похожего размера — т. е. килевая лодка 8 метров — какие еще есть альтернативы с таким парусным вооружением? От спортивности, скорости, от управления, работы с парусами на этой лодке получаешь удовольствие. Она достаточно сложная, прозевал — и можно сразу дров наломать, но тем она и интересна. В общем, вы получаете возможность потренироваться, погоняться с хорошими ребятами в хорошем месте, да еще и лодка хорошая. Я гоняюсь здесь второй год, но отмечаю, что появляются более серьезные экипажи. Хороший гонщик ведь тоже смотрит на то, кто участвует. Если соревнуешься со слабыми соперниками, то приедешь, выступишь и победишь, — но тебе скучно. С появлением более серьезных гонщиков регата становится интереснее.

Мы хотим пройти все этапы, а потом выступить в Италии на озере Гарда. Там будет лодка J80, она похожа на GP26, и для нас сейчас зимняя серия PROyachting — это тренировка к Гарде. Если честно, мы даже не ставили перед собой задачу добиться каких-то результатов здесь, на этом этапе (прим.: речь идет о втором этапе Sochi Winter Cup 2018–2019), хотя, конечно, хочется победить, что скрывать. Но даже если мы не победим и не будем в призерах, ничего страшного, основная моя задача — подготовить ребят к Италии и там уже показать результат».