В октябре в Москве завершился девятый сезон вечерних регат в Royal Yacht Club на Водном стадионе. Ждем встречи на премии «PROyachting. Человек года», чтобы поздравить команды в торжественной обстановке и вручить заслуженные призы. А пока мы попросили победителей рассказать о своих командах, поделиться впечатлениями от сезона и вспомнить самые яркие моменты гонок.
Серия Wednesday Night Race
Карен Степаньян, рулевой команды: «Команда Bars образовалась в 2019 году. В основной состав вошли рулевой Карен Степаньян, тактик Илья Полищук, триммер Егор Зуев и баковый Богдан Бабенко. С момента образования основной состав не менялся, команда хорошо сработана — и это одна из наших сильных сторон.
Серия вечерних гонок на Водном стадионе нравится, прежде всего, доступностью и удобством. Плюс тренировки в режиме регаты на результат дают отличный эффект при выступлении на больших, полноформатных соревнованиях. По средам гоняются самые сильные команды, серьёзные соперники. Мы только ближе к окончанию сезона получили комфортный отрыв. Спасибо соперникам за борьбу».
Андрей Пушкин, рулевой команды: «Это был мой первый сезон, поэтому результат более чем отличный. Мы старались, как могли, но погодные условия не всегда позволяли. От начала и до конца провели сезон на воде, было здорово! Закаты здесь чумовые! Спасибо PROyachting.
Мы старались, были заряжены на победу, отрабатывали по максимуму в любых ситуациях и в любых условиях.
Горели огромным желанием показать свои лучшие качества на воде. Мы долго искали оптимальное сочетание и к концу сезона наконец его нашли. Надеюсь, в следующем сезоне нам удастся выступить еще лучше.
Сейчас у нас две команды. В каждой есть базовый экипаж — это молодые гонщики, зарекомендовавшие себя на гонках в PROyachting и всероссийских соревнованиях. В том числе ребята из Санкт-Петербурга, которые постоянно приезжают к нам сюда гоняться. На базе PROyachting мы делаем тренировочные сборы, поддерживаем студенческие движения.
В этом сезоне было много хороших регат и гонок, но почему-то запомнилась одна, когда ветер не позволял гоняться, и мы все два часа просидели и очень хорошо поговорили. Обсуждали парусный спорт, ребята рассказывали про свою парусную молодость. И это было действительно здорово».
Владислав Зуев: «В этом сезоне у нас был прямой конкурент, с которым мы боролись за второе место — это команда Tenzor Legal. Но где-то не дотянули, где-то были недостаточно ответственны: опаздывали на регаты, периодически меняли состав. Команда у нас довольно большая, и мы хотели, чтобы в регатах поучаствовали как можно больше членов наших экипажей.
Надеюсь, в следующем сезоне мы все-таки вернемся на свое второе место, которое занимали два предыдущих сезона подряд.
Запомнились, как ни странно, самые худшие регаты. Например, когда мы опоздали на первую гонку буквально на пять минут, а во второй не было ветра. Приехали, хлопнули дверью и уехали с седьмым местом, будучи первыми в единственной для нас гонке.
Теперь готовимся к гонкам в Сочи. В планах Sochi Winter Cup и PROyachting Winter Challenge. То есть, будем в основном гоняться в России».
Серия Tuesday Warm-Up Race
Максим Батраков, рулевой команды: «Основной состав нашей команды — это Константин Носов, Егор Зуев, Илья Полищук и я на руле. То есть три сильных гонщика у нас в команде. В этом сезоне я впервые сел на лодку в качестве рулевого, и для меня регаты по вторникам были частью тренировочного процесса для подготовки к различным соревнованиям, таким как Tenzor Cup by PROyachting, например. Я специально подобрал такой состав, чтобы в экипаже были ребята, опытные в хождении на лодках J/70.
В этом сезоне было довольно много сильных соперников. Но, к сожалению, не все команды регулярно посещали вторники — это очень сильно влияет на общий результат.
Наш постоянный соперник — команда «Москва 24». С ними каждый раз было интересно бороться: буквально до последних регат мы шли нос к носу, сражались за каждое место.
Определяющими стали последние две регаты, где нам удалось вырваться вперед.
Парусный спорт для меня — это не профессиональная история, это мое хобби. И формат вечерних регат мне нравится, потому что он для меня удобен: по будням после трудового дня можно расслабиться, потренироваться и поучаствовать в регатах. И все это не выезжая за пределы города.
В целом, регаты на Водном стадионе довольно тяжелые — нестабильный ветер, сильные заходы. Но это очень хорошая практика: сильные заходы при среднем и слабом ветре — для тренировки просто суперусловия.
На межсезонье пока планов особых нет. Думаю, пару раз примем участие в зимних регатах PROyachting в Сочи — в январе и феврале».
Денис Елаховский: «Второе место по итогам сезона — для нас это победа. Если бы не протест, в результате которого мы потеряли 8 очков, мы были бы первыми, поэтому я доволен.
Мне 42 года, у меня избыточный вес и очень мало времени на занятия спортом. Поэтому я отчаянно хожу сюда и очень люблю, когда сильно дует, когда приходится из открена в открен прыгать — это мой фитнес. Моя первая регата была 10 июля 2013 года — мы тогда выиграли, и я понял: это знак!
С тех пор гоняюсь с PROyachting, и мне очень нравится. Я уже перестал анализировать почему. Вот просто нравится и все. Когда сезон заканчивается, становится очень грустно, я с нетерпением жду мая, чтобы снова начать.
Мечтаю вырваться погоняться на море. Я начал с моря: в 2011-м году случайно попал на регату — собственно, с этого все и началось. И то, что в Москве тоже появилась возможность гоняться — это очень сильно спасает.
Вообще, вечерние регаты для меня очень удобны. Гоняться в выходные — значит, отнимать время у семьи. А отобрать время у работы по вторникам — это дисциплинирует быстрее ее сделать. Например, у меня каждый вторник с 16 до 17 прямой эфир на радио. И когда старт регаты в 19 — все хорошо: я спокойно выхожу, переодеваюсь на работе и приезжаю сюда — никуда не спешу, и еще есть время. А вот последние гонки в каждом сезоне стартуют уже в 17.30 — то есть ровно через полчаса после того, как я выхожу из студии. Это всегда бывает непросто. А если еще и пробки…
Команда «Москва 24» появилась в 2016 году, до этого у нас были сборные команды, мы гонялись по средам и тоже боролись за высокие места. Сейчас у нас есть свой парус с логотипом канала — каждый раз, когда меняется логотип канала, приходится шить новый, и это в какой-то мере наше преимущество. Новый парус не пропускает воздух — его даже трудно убрать сначала, потому что он не сдувается! И даже при слабом ветре это очень помогает. Но это, конечно, нюансы уже для суперспортсменов.
Мы успеваем допускать такие ошибки, что новый генакер нас не спасает. Например, сегодня нас заброчило немилосердно, потому что в нужный момент я на брасе не почувствовал, что нужно подотпустить.
Три человека по слабому ветру для нас — оптимальный состав. Если дует хорошо — то четыре, больше не возьмем. Обычно мы смотрим прогноз и решаем, сколько нас будет. Теперь (после дисквалификации — прим. ред.) мы знаем, что вдвоем гоняться нельзя. А когда много народа — нам очень тесно. У меня рост 196 см и очень длинные руки: когда я ставлю генакер или когда мы поворачиваем на полном курсе, кому-нибудь может «прилететь». Ваня (Иван Лозовой, член команды «Москва 24», — прим. ред.) получал разок случайно, причем ему ничего, а у меня локоть потом болел.
Наш талисман — это Валентин Уваркин. В конце 2016 года мы договорились попробовать походить вместе, и нам понравилось. Почувствовали, что вместе нам хорошо. И с 17-го года мы ходим только с ним, он наш основной шкипер. И по большому счету все, что у нас есть, это Валя вывозит, а мы просто мало ему мешаем, и с каждым разом мешаем все меньше. Поэтому побеждает Уваркин, а мы просто стараемся не портить ему гонки — это наша главная задача!».
Оксана Айсина, шкотовый команды: «Мы больше, чем просто команда, так как связаны не только парусами, но и азартом, драйвом, эмоциями, поэтому каждая регата для нас была дружеской встречей близких по духу людей, объединенных парусным спортом. Уже третий год мы гоняемся именно таким составом. Один из нас живет в Питере и периодически прилетает, поэтому получаем двойное удовольствие от парусных встреч. Нам кайфово проводить время вместе: мы всегда на лодке шутим, рассказываем анекдоты и это хорошая разрядка после тяжелого рабочего дня и, вообще, зарядка для жизни.
Больше всего запомнились последние гонки, когда был холод и дождь, но мы все равно находили время и приезжали, чтоб погоняться, стараясь финишировать на хороших позициях.
Весь сезон командой ходили достаточно стабильно, без особых скачков в результатах, а стабильность в парусном спорте — это залог успеха.
В этом году в регатах по вторникам были сильные соперники, в том числе с несколькими профессионалами на яхте. Мы отличаемся от таких команд, потому что для нас парусный спорт — это хобби, увлечение, которым мы занялись несколько лет назад, мы просто любители, поэтому оказаться в призовых местах втройне приятно.
На Водном стадионе непростые условия — рваный ветер или внезапный штиль и любая ошибка приводит к неожиданному результату, гоняться было интересно, профессиональные соперники меньше прощали ошибок. Спасибо PROyachting за справедливое судейство на воде — это для спортсменов всегда важно — и за возможность реализовывать себя, занимаясь парусным спортом на легкой, понятной, маневренной и предсказуемой яхте J/70.
Серия PROyachting Fun Race
Алена Щукина, рулевая команды: «Моя основная команда — две прекрасные девушки Юли (Юля Бучковская и Юля Капитанчук), которые согласились поддержать меня, когда я начала активно рулить, и наш капитан Валентин Уваркин. Именно благодаря этим людям в итоге у нас всё получилось! Сезон был непростым: соперники «дышали в спину» либо были впереди нас, так что расслабиться не было возможности. Я благодарна всем, кто помог нам удержаться в лидерах: Алексей Знаменский, Игорь Копылов, Саша Петерсон, Стас Мелингер — без вас эта победа могла бы и не случиться. Спасибо вам!
В этом сезоне нам повезло: было достаточно ветрено, и каждый четверг много команд выходило на старт, так что удалось отлично отгоняться!
Выделить какую-то одну гонку не могу — они все были по-своему интересны. Спасибо огромное PROyachting и Михаилу Кондратьеву!
Останавливаться я не планирую: есть много интересных регат зимой, так что будем гоняться и совершенствоваться! Ведь это главное в парусном спорте — не стоять на месте! И мы стараемся двигаться вперёд».
Инна Ожогина, рулевая команды: «Команда у нас очень стабильная и в основном девчачья. Под руководством тактика-парня. Тактик и его девушки! Наши сильные стороны — дружба, поддержка и взаимопонимание, упорство и позитивный настрой — «не победим, так кайфанем». А ещё — стабильность и надежность. Раз мы решили, что гоняемся по четвергам, значит, находим время среди всех рабочих и семейных дел и в четверг вечером встречаемся на воде. Это очень ценно!
Вечерние гонки на Водном — это невероятное удовольствие среди недели. Парус, вода, адреналин, друзья! А какие закаты!
Особенно запоминаются регаты в сильный ветер. Эмоции через край!
Многие соперники — наши друзья, которых мы любим и уважаем. Побежать в парусном спорте всегда сложно, потому что в каждой регате ситуация меняется постоянно. Часто до самого конца сохраняется интрига, кто же лучший на этот раз. Но главное — честная спортивная борьба!
Осенью поедем расширенным составом гоняться в Турцию на большой лодке. Очень хотим вырваться в Сочи на зимние серии. И с нетерпением будем ждать следующего московского сезона».
Алла Яблонская, рулевая команды: «Хорошо выступить нам позволили усилия всей команды и, конечно, нашего тактика Владимира Чауса. Позиция рулевой для меня новая, и то, что я вообще ее заняла и осилила — это моя личная победа. Это был определенный шаг, к которому я относилась с некоторой неуверенностью. Но в итоге всё получилось, и даже неплохо получилось, я бы сказала.
Особенно запомнилась самая первая моя гонка: невзирая на то, что я начала волноваться и путать все, что можно, мы ее выиграли благодаря грамотной тактике Владимира и хорошей работе Паши (Павел Кирилюк, член команды Artemis — прим. ред.).
Из тех килевых яхт, на которых я ходила, J/70 нравится мне больше всех — она комфортная при рулении и на парусах тоже.
Теперь хотим поехать в Сочи и поучаствовать в зимней серии для начинающих рулевых — аналоге наших регат по четвергам».