Впервые зимнюю серию регат для начинающих рулевых Winter Fun Race мы провели в прошлом году, и ее формат пришелся по душе многим. Главная ее задача — дать возможность начинающим рулевым развиваться на этой позиции, а также испытать свои силы, соревнуясь с равными соперниками. При этом на руле в гонках могут быть профи, но команда в этом случае получит штрафные очки, что все-таки не слишком большая плата за возможность получить удовольствие от морских гонок, опыт и впечатления.
Если вы думаете присоединиться к серии Winter Fun Race, переходите по ссылке, читайте подробнее про формат гонок и выбирайте удобные даты.
А мы рассказываем, какие экипажи уже заявились на этот сезон.
Москва
Артем Коноводов
Наталья Титова
Виктория Токмакова
Елена Сафронова
Евгений Васильев
Артем Коноводов: «Несколько лет назад я случайно оказался на обучении на капитана и с тех пор остался в парусном спорте. Он зацепил меня тем, что начать заниматься можно в любой момент жизни. Это как шахматы на воде — здесь не требуется большая физическая подготовка, нужен зрелый ум. Соответственно, чего-то добиться можно уже и во взрослом возрасте.
Сам я начал рулить пять лет назад, а плотно участвую в гонках полтора года. И мне интересно гоняться с равными. К тому же яхта J/70 — это хорошая, достаточно простая для понимания лодка, имеющая много возможностей для тонких настроек.
Конечно, за кубок серии Winter Fun Race нам бороться еще рановато, поэтому основная цель на этот сезон — набирать командный опыт в боевых условиях».
Москва
Татьяна Примак
Иван Басанец *
*Полный состав команды уточняется
Татьяна Примак: «Впервые я пришла в парусный спорт в 2011 году — сначала училась на права IYT, а потом попала на Русское яхтенное ралли, где у нас собралась чисто женская команда. Капитаном нашей Bavaria 42 была Елена Борисовна Морозова — мастер спорта и судья всероссийской категории. Мы выступили очень неплохо, заняв среди мужских команд, кажется, третье место. А я чувствовала себя настолько комфортно, свободно и независимо, что сразу поняла: яхтенный спорт, паруса и море — это моя история!
К сожалению, затем по разным причинам в моем романе с парусом случился долгий перерыв. А в этом году меня позвали на регату «Ведомости». Чтобы освежить знания, я прошла курс Competent Crew в PROyachting, взяла несколько тренировок. И так получилось, что очень быстро втянулась. Дважды участвовала в регате «Ведомости», — причем первый раз в сборном экипаже, а во второй раз уже со своей командой. Плюс гонялась на вечерних регатах вместе с ребятами-профессионалами. Параллельно пробовала ходить на МХ 700, но J/70 понравилась больше — и маневренность у «джейки» лучше, да и привыкла, видимо, уже. Пару раз тренировалась на Archambault A31, но это совсем другая история.
Сейчас я начала серьезно изучать маневры, тактику соревнований, управление парусами. В основном я управляю генакером: это тяжелый парус, постановка и уборка у него разная и довольно сложная.
Специально ходила на воду с разными шкиперами, у каждого из которых своя техника постановки и уборки парусов. Пыталась понять, в чем она заключается, и выработать свою тактику. Ну и научиться разным нюансам, потому что самое главное — это практика.
Конечно, ты набиваешь шишки, но без этого вообще никак. Я и за бортом была, и в разных сложных ситуациях. Но если не делать ошибок и не пытаться их понять — ты не сможешь развиваться.
Для меня зимняя серия Winter Fun Race — это, прежде всего, море и любимая J/70. Еще это знакомые лица, знакомые шкиперы. Мы решили начать выступать в любительской серии, чтобы потренироваться и набраться опыта. Планируем отработать тактику установки и уборки парусов, добиться слаженной работы команды, от которой зависит примерно 80% успеха в гонке. И, конечно, научиться управлять парусами в морских условиях. Там ведь все не как в Москве — и течение, и ветер, и волны. В Имеретинке буду гоняться первый раз, поэтому для меня все будет интересно».
Сочи
Дмитрий Иванов
Павел Иванов
Валентин Немчинов
Александр Егоров
Наталья Леонтьева
Ирина Коталевская
Евгения Чернышова
Дмитрий Иванов: «В команде у нас дизайнеры и IT-специалисты, то есть люди, которых объединяют общие сферы направления работы. Я — капитан команды, начал заниматься парусным спортом в 2013 году. В качестве матроса участвовал в регатах на яхтах Bavaria, и вот уже второй год занимаюсь на лодках J/70 и Beneteau Platu 25. Ребята из команды тоже тренируются, хотя и не на постоянной основе.
В парусный спорт я попал случайно — увидел в интернете, что набирают группу для учебы на шкиперов, и поехал в Севастополь. Места мне, правда, не хватило, зато попал в парусный поход Севастополь-Стамбул-Севастополь. Меня, абсолютного новичка, взяли на яхту, мы вышли в море и попали в жуткий шторм — больше я такого никогда не видел! И мне это очень понравилось!
Наверное, я единственный в тот момент на борту не страдал морской болезнью. Насмотрелся, как кидает лодку в разные стороны пятиметровыми волнами. Смирился с тем, что мы все утонем. Но в итоге мы как-то выжили и даже дошли до Стамбула.
Вид этого берега с мостами и ощущение того, что ты наконец-таки дошел, причем в целости-сохранности и боевом настроении — они и дали толчок моим занятиям парусным спортом.
Яхта J/70 — удобная лодка, легкая, хорошо управляется. С ней довольно просто начать работать, в том числе совсем новичкам. «Джейка» дает возможность делать очень активное маневрирование, особенно на старте. Плюс она распространенная, ее всегда можно найти в любом городе, в том числе за границей.
Серию Winter Fun Race выбрали, потому что у нас в команде отсутствуют профессионалы. Мы больше рассчитываем на свой рост и тренировки, чем гонимся за результатом.
Winter Fun Race — это такая демократичная история, где вопросы решает не наличие профессионала на лодке, а возможности начинающих рулевых.
Наша цель — показать в гонках то, что мы отрабатываем в тренировках, сделать это четко и без ошибок. Плюс будем стараться без ошибок проходить дистанцию и привыкать к соревновательным моментам. Например, подстраиваться под условия, которые создаются соперниками. Звезд мы, конечно, с неба не хватаем, но будем отрабатывать то, чему учимся на тренировках».
Москва
Алексей Владимиров
Николай Ломакин
Александр Корчевский
Виктория Мягкова
Рамиль Шафигуллин
Алексей Владимиров: «Год назад я впервые зашел под парус и начал ходить на яхте — наверное, в тот момент и понял, что это мое. С каждой гонкой и с каждой тренировкой это понимание приходило все больше, а парусная эстетика затягивала все сильнее.
В парусном спорте мне, как ни странно, нравится ощущение команды и чувство ответственности.
Когда людям абсолютно не важно, плохая погода или хорошая, льет ли дождик и есть ли ветер. Если ты на это подписался — ты на борту.
Если все классно и хорошо — тогда мы с вами, а если прохладно, нет ветра и нужно чуть потерпеть — тогда нам это уже не нравится. В этом случае нужно понимать, что парусный спорт — это не твое. Потому что единственное, чем мы не можем управлять — это погода.
Из одноклассников «джейки» пробовал ходить только на Platu 25, а когда впервые попал на J/70, понял, насколько она технологичная и удобная. Все элементы управления находятся в кокпите, тебе не нужно выходить из него, чтобы скрутить парус и т.д. Все это очень большой плюс к тому, что она легкая, маневренная и летает в свежий ветер. То есть, в принципе, очень хорошая яхта.
В серии Winter Fun Race мы участвуем второй раз. В прошлом году это получилось несколько спонтанно, но мы получили массу удовольствия, встретили хороших людей и завели новые знакомства.
В этом году у нас с другом-рулевым были дебаты, не попробовать ли нам свои силы в серии Sochi Winter Cup. Даже если занимать плюс-минус последние места, это в любом случае чуть-чуть другой уровень участников. В итоге консервативный настрой возобладал, и мы остались в Winter Fun Race.
Это, в принципе, очень интересная история: раз в месяц ты на три дня улетаешь из Москвы туда, где море, солнце, ветер. И в атмосфере с такой спортивно-адреналиновой составляющей проводишь выходные. Это вообще круто!
Поэтому мне кажется, с точки зрения эмоций и атмосферы нет никакой разницы — Winter Fun Race это, Winter Cup или Winter Challenge. Разница только в уровне соперников.
Целей в этом сезоне у нас несколько. Например, есть максимально перфекционистская: если в марте прошлого года мы увезли кубок за второе место, то в этом году хотим увезти кубок за первое. А еще — в каждой гонке приходить в местах, получать эмоции и медальки. И конечно, проводить три дня в прекрасной компании, в прекрасном месте и с огромным удовольствием».
Москва
Андрей Вильчинский
Илья Макеев
Евгений Пчелкин
Дмитрий Пивин
Андрей Новиков
Илья Макеев: «Парусным спортом занимаюсь первый год. Пришел, чтобы научиться управлять лодкой и в дальнейшем выходить в открытое море. Параллельно у меня еще запланирована сдача на права ГИМС.
Для меня яхтинг — это получение эмоций, способ самовыражения и чувство свободы. А яхта J/70 — вполне удобная и комфортная.
Серия Winter Fun Race подошла мне из-за сроков и места проведения. Срываться куда-то еще, помимо Сочи, сейчас не очень удобно. К тому же у нас в команде двое начинающих рулевых — есть возможность попрактиковаться. Сам я на руле пока только экспериментировал, в основном управлял яхтой в других аспектах: пробовал все, кроме капитанства. Возможно, сейчас получится порулить. И, конечно, хотелось бы победить в регате».
Москва
Вероника Нарожная
Мария Осташенко
Антон Довгаль
Елена Климанова
Виктория Васильева
Вероника Нарожная: «В парусный спорт попала случайно, никогда не рассматривала его как потенциально интересный. Однажды подруга пригласила меня поучаствовать в регате, и ради любопытства мы с ней поехали на Водной стадион. В тот день гонялось много экипажей, и оказалось, что это довольно-таки азартный вид спорта! В итоге я как-то втянулась.
Мне в яхтинге нравятся два момента. Первый — это общность в команде: когда она создается, это очень ценно. И второй момент — это почти бесконечные возможности для развития.
Всегда есть что-то новое, что нужно для себя открыть и что необходимо узнать, чтобы достигнуть какого-то результата.
Я ходила на многих яхтах: на J/80, на «Лазере», на GP 26, на крейсерах — у каждой есть свои преимущества, свои интересные черты. А J/70 в данный момент самый распространенный мировой класс, поэтому для тех, кто гоняется на международных соревнованиях, актуально ходить на этой яхте. Мы на международные соревнования не ездим, поэтому для нас большой разницы нет, что J/70, что MX 700. Главное, чтобы для гонки или для тренировки была свободная яхта и ветер.
С Марией Осташенко мы участвуем в зимних сериях с сезона 2018/2019. Сначала выступали в Sochi Winter Cup в разных экипажах, потом вместе. В прошлом году решили самостоятельно собрать команду и перебрались в серию Winter Fun Race. Наша цель — развивать полноценную команду, состоящую только из любителей. И научиться гоняться самостоятельно. Как говорится, делай, что должно, и будь, что будет».
Москва
Дмитрий Иевлев
Алексей Иевлев
Андрей Пузенко
Максим Авдеев
Дмитрий Иевлев: «Когда я закончил с автоспортом, мы с друзьями думали, чем заняться, и альтернативы парусном спорту не нашлось. Это хороший формат, особенно когда много команд и гонки с пересадками. И это спорт, что вполне интересно. Между управлением автомобилем и яхтой есть одно общее — координация и габариты. Наверное, мои прежние навыки отчасти помогают куда-то влезть или, наоборот, — не влезть. Ну, а по ощущениям, автомобиль и яхту, конечно, сравнивать нельзя — это совсем разные скорости.
Сейчас я подтянул в парусный спорт и своего брата. Он прошел в PROyachting курсы, и на зимнюю регату мы едем уже вместе. Серию Winter Fun Race выбрали из-за удобного времени — именно эти выходные и у меня, и у брата оказались свободны.
Сам я рулю уже три года, но помимо яхты J/70, управлял только Beneteau Platu 25. И «джейка» понравилась больше. К этой яхте мы уже привыкли, изучили ее, она нам близка и приятна.
Цель у меня всегда одна — выиграть, просто пока не получилось. Видимо, кто-то еще хочет того же, и, наверное, даже больше меня.
На самом деле, как и в любом спорте, чтобы добиваться результатов, нужно к этому стремиться и серьезно тренироваться. Когда мы начали гоняться в автоспорте, это было такое увлечение-развлечение. Пока не пришли к тому, что надо либо серьезно заниматься, либо бросать, потому что это плохо закончится. В итоге стали учиться, заниматься с тренером. И добились хороших результатов. Здесь же мы практически не занимаемся, гоняемся, когда есть время. Поэтому добиться серьезных результатов в такой ситуации трудно, и не стоит себя обманывать».
Москва
Давид Цогоев
Виктория Миарелли
Наталия Миарелли
Галина Леонова
Михаил Яцун
Виктория Миарелли: «Парусный спорт люблю за сумасшедшие эмоции, за драйв, за командную работу, за волны и ветер. Влюбилась с первого раза. Это произошло минувшим летом на Водном стадионе: было много лодок, погода была очень солнечная и теплая, и мне в первый же день доверили нести генакер. Ветра было мало, мы провели четыре гонки и заняли пятое место из 15 команд.
Оказалось, что яхтенные термины и все названия бегучего такелажа звучат очень сексуально. А лодка J/70 — очень понятная и простая в эксплуатации.
Нам с подругой все так понравилось, что решили выступить и на регате в Сочи. Другая акватория, море, волны, ветер — все то, чего не хватает в Москве. Будем гоняться в составе сборной команды, набираться опыта и эмоций. Со своей ролью в экипаже пока не определилась. В Москве я управляю генакером, когда выступаем вдвоем с подругой, а в Сочи все будет зависеть от силы ветра и, конечно, от экипажа».
Москва
Ирина Семыкина
Анна Гринева
Лада Баскина
Валентина Галицкая
Георгий Яцун
Анна Гринева: «Мой папа занимался парусным спортом всю жизнь — с 12 и до 65 лет. Начинал в клубе МГУ «Буревестник», ходил на разных яхтах, например, олимпийского класса «Финн», но еще старых, деревянных. Потом был членом экипажа первой яхты «Картер 30», которая появилась на Клязьминском водохранилище. И с раннего детства, сколько себя помню, я ходила на яхтах вместе с ним, хотя профессионально парусным спортом не занималась.
Папы не стало 15 лет назад, и я совершенно выпала из этой сферы. А два года назад вернулась и абсолютно этому счастлива! Для меня парусный спорт стал глотком свежего воздуха в моей совершенно забитой работой жизни. Я врач, работаю в больнице. И каждый приход в PROyachting — для меня это счастье.
Очень люблю яхтинг за красоту, за некую коллаборацию физической подготовки, командной работы и слияния со стихией. Здесь ты ощущаешь природу во всех ипостасях — солнце, вода, ветер. Парусный спорт — это очень естественное для человека занятие.
В своей жизни я ходила на разных лодках, в том числе в Средиземном море, и поняла, что яхта J/70 — это наиболее органичный для меня формат. Это уже не маленькая лодка, как «Оптимист» или «Лазер», но и не такая большая, как океанские яхты. «Джейка» максимально приближает тебя к водной стихии, ты абсолютно все управление чувствуешь на кончиках пальцев. Это очень клево! Поэтому, когда знакомые зовут меня пойти на другой лодке, я не хочу. J/70 для меня — оптимальный вариант.
Зимнюю серию Winter Fun Race выбрала из-за доступных мне дат — очень сложно выбраться с работы в течение года. А моя главная цель — вырваться из рутины жизни к тому, что я люблю».