Мы поговорили с основателями парусного проекта PROyachting о том, можно ли извлечь пользу из ситуации с коронавирусом
Когда закрыли границы и объявили о введении режима самоизоляции, который вынудил многие бизнесы приостановить деятельность, а то и вовсе закрыться, некоторые участники яхтенного рынка предрекали PROyachting трудные времена: основным направлением деятельности проекта были корпоративные регаты и было очевидно, что в сложившейся ситуации именно расходы на корпоративы и тимбилдинг первыми пойдут под нож.
В лучших традициях коронавирусного времени я встретилась с основателями проекта Екатериной Скудиной и Михаилом Кондратьевым на онлайн-конференции в Zoom. Пандемия застала Екатерину во Франции. Как многие российские граждане, она не смогла вылететь обратно и с этих пор управляет бизнесом удалённо. Зато Михаил Кондратьев в Москве и, судя по всему, от недостатка работы совсем не страдает: пока мы разговариваем, он одновременно рулит организацией одной из традиционных еженедельных регат проекта. «Извините, у нас тут задуло неожиданно», — в ходе разговора шеф «ПРОяхтинга» несколько раз отвлекается на распоряжения подчиненным.
Выясняется, что набившая оскомину фраза про «кризис — это новые возможности», — не пустой звук в случае PROyachting. Да, корпоративные регаты просели, подтверждает Екатерина Скудина.
«У нас отменены десятки регат. Небольшие бизнесы не готовы сейчас нести дополнительную финансовую нагрузку и урезают расходы на корпоративный отдых, — объясняет она. — Что же касается крупного бизнеса, у которого финансовое положение более устойчивое, то они пока воздерживаются от проведения корпоративов по этическим соображениям».
Но где-то убыло, а где-то прибыло, и плотный график Михаила Кондратьева только подтверждает это.
«Как и у всех, сезон у нас начался на полтора месяца позже, но сейчас мы испытываем настоящий бум любительских регат», — говорит Михаил.Люди засиделись дома
У «ПРОяхтинг» в Москве и Подмосковье целых семь еженедельных регат, самые популярные из них — Tuesday Warm-up Race и Wednesday Night Race. Места на них сейчас бронируются полностью и заранее, так что проблем с простаиванием лодок у PROyachting, который содержит самый большой в России монотипный флот новеньких яхт J/70 — 20 корпусов — не наблюдается.
В целом, бум в секторе любительских регат нивелирует просадку в корпоративном секторе, и финансово компания находится в стабильном положении.
«Люди засиделись дома, — говорит Михаил Кондратьев, — и теперь наверстывают упущенное».
Хотя никакого специального протокола о том, как безопасно организовать яхтенные соревнования, власти не разработали, в PROyachting приняли меры по защите как своей аудитории, так и сотрудников.
«Мы поставили везде санитайзеры, закупили очистители воздуха в офисные помещения. Ведём дневник измерения температуры для наших шкиперов и тренерского состава», — продолжает он.
Еженедельные регаты PROyachting рассчитаны в первую очередь на тех, для кого парусный спорт — хобби после основной работы и способ активного отдыха. Новичков сопровождают опытные инструкторы школы. Но участвуют в гонках и опытные яхтсмены, которые приходят в «ПРОяхтинг» уже много лет побороться за рейтинги и ценные призы.
Кстати, о призах. PROyachting удалось убедить своих крупнейших корпоративных партнеров не выходить из проекта даже несмотря на трудные времена. Так, производитель люксовых часов Ulysse Nardin и в этом году обеспечивает ценные призы для победителей Tuesday Warm-Up Race и Wednesday Night Race.
Но не только старые договоренности остались в силе.
Альтернатива европейским регатам«С другим нашим давним партнером — юридической фирмой Tenzor Consulting — мы в этом сезоне запустили уникальную новую серию регат для профессионалов, Tenzor Cup. Это альтернатива европейским сериям», — говорит Екатерина Скудина.
PROyachting и Tenzor вынашивали идею такой регаты два года, вспоминает Михаил Кондратьев. Катализатором в этом процессе выступила пандемия и закрытие границ.
«Многие яхтсмены лишились возможности участвовать в престижных регатах в Европе, и мы предложили достойную «домашнюю» альтернативу», — считает он.«Регата Tenzor Cup привлекла аудиторию, которая раньше к нам не ходила — профессиональных яхтсменов, которые до закрытия границ предпочитали участвовать в регатах за рубежом. Мы организовали эту регату на высшем уровне — наладили судейство на воде в режиме реального времени, пригласили судей международного класса», — поддерживает коллегу Екатерина Скудина.
Первый этап Tenzor Сup уже состоялся, и судя по составу участников, сюда действительно съехались все, кто обычно гоняется в Европе.
В какой-то момент мы думали все отменить
Самый болезненный удар коронавируса пришелся на амбициозный международный проект PROyachting — участие в молодежном Кубке «Америки», старейшей и самой престижной регате в мире.
Из-за закрытия границ процесс подготовки был нарушен: команда должна была этим летом во всю тренироваться на крылатых катамаранах в Европе, а в итоге пришлось остаться в России и прокачивать навыки матч-рейса на однокорпусниках (в нашей стране нет флота катамаранов на фойлах).
Организаторы соревнований несколько раз меняли регламент: сроки старта тренировочных матчей были перенесены на ноябрь, а этап в Китае отменён. Осенью российской команде предстоит каким-то образом вылететь в Новую Зеландию, где состоятся первые соревнования, а что с разрешением на въезд и оформлением виз — пока неясно.
«В какой-то момент мы думали все отменить», — признаётся Екатерина Скудина. Она продолжила не голом энтузиазме: «Планку ожиданий пришлось, конечно, снизить. Если раньше мы настраивались на победу, то теперь цель — хотя бы принять участие в этой регате».
Многое, очевидно, будет зависеть от того, случится ли осенью прогнозируемая некоторыми экспертами вторая волна коронавируса.
Если режим закрытия границ затянется, то российскому парусу останется одно — развиваться внутри страны.
Для «ПРОяхтинг» приоритетом станет Сочи, где компания проводит зимние этапы своих регат. Там стоит флот Beneteau Platu 25 — эти лодки, конечно, не такие современные и модные как «джейки» — но в PROyachting уже задумываются о том, чтобы перевезти на зиму флот J/70 из Москвы в Сочи, тем более, что именно в Сочи планируют провести финал регаты Tenzor Cup.
Есть у PROyachting также планы по открытию новых баз в России, но эти планы компания предпочитает пока не раскрывать, упоминая лишь, что у неё есть предложения и интерес от нескольких «перспективных в плане развития яхтинга» регионов. Ставим на Крым.