Обучение на шкиперские права по международной программе International Yacht Training (IYT) — один из самых востребованных курсов от PROyachting. По мере снятия ограничений на посещение других стран число желающих самостоятельно арендовать яхту и путешествовать с друзьями или семьей неизменно растет. Лицензия IYT Bareboat Skipper — оптимальный выбор для таких целей. Программа не требует прохождения курса и сдачи экзаменов на английском языке, при этом IYT признается чартерными компаниями по всему миру.
Обучение по программе IYT состоит из двух частей — теоретической и практической. Пройти теорию можно в нашем офисе в Royal Yacht Club в Москве или онлайн, если вы живете в другом городе или просто не хотите тратить время на дорогу.
Как правило, на практику отправляемся в Средиземном море в популярные для яхтинга направления — Турция, Хорватия, Черногория.
Зачем нужны права на парусную яхту в современном мире, как проходит обучение теории и практике и сложно ли научиться управлять яхтой — спросили у нашего выпускника Василия Мачигина.
«Получить права на управление яхтой я решил по двум причинам. Во-первых, в прошлом году увлекся парусным спортом, потом какое-то время походил на яхте в Греции, и мне очень понравилось управлять лодкой, да и вообще на ней находиться. Во-вторых, я решил, что с практической точки зрения, если собираюсь связать свою жизнь с яхтами, будет проще получить права. Допустим, едешь ты куда-то с семьей или с девушкой — всегда приятнее, когда на судне находятся только твои близкие. Шкипер — это как бы лишний человек на яхте, плюс ему еще деньги надо платить. Поэтому иметь яхтенные права полезно со всех сторон.
При выборе курсов у меня было три альтернативы: RYA, IYT и ISS. У RYA нет нормальной школы в России — необходимо ехать учиться в Англию и проходить там же практику, что довольно дорого. Права ISSA, насколько я слышал, не очень сильно ценятся, в отличие от IYT. Поэтому мой выбор пал на последние.
Объем теоретического курса IYT оказался достаточно большим — чуть больше, чем я ожидал. Мы разбирали все — начиная с устройства и вооружения яхты и заканчивая двигателем, правилами расхождения и радиосвязью. При этом к обучению нужно подходить серьезно, уделять время и теории, и тем более практике, которую я проходил в Турции. Не скажу, что мне что-то тяжело давалось, просто много информации, нужно сесть и выучить.
Ничего сверхъестественного там нет: если ты понимаешь математику и физику на уровне шестого класса, сложно не будет.
Часть терминов на английском — для меня это тоже не проблема. А практику проходили в достаточно спокойную погоду. И те моменты, что изучали, тоже не представляли сложности — их нужно просто понять и потренировать. Изучали швартовку по линии и просто в бухте, швартовку лагом и кармой, хождение под парусом и повороты. Все было довольно просто.
В принципе, научиться управлять яхтой — не сложнее, чем автомобилем. Единственное, что в устройство автомобиля ты не вникаешь настолько, как в устройство лодки. На яхте ты смотришь, как устроен двигатель, изучаешь всякие хозяйственные вещи, чтобы в случае чего мог сам обслужить судно в море.
В целом впечатления от учебы остались позитивные. А от практики — просто потрясающие! Ты выезжаешь в другую страну и семь дней живешь на яхте! Вообще, должно быть две недели, но мы разбили курс на две части и разнесли на осень и весну.
Мы проходили практику вдвоем, хотя это исключительный случай — обычно в команде обучающихся четыре человека. Поэтому половину времени яхтой управлял я, половину — мой партнер. А во время отдыха можно заниматься, чем угодно — загорать, купаться, книги читать. Ну, или просто наслаждаться солнцем, брызгами, шелестом парусов. Это все просто восхитительно!
Конечно, учебу в такой атмосфере сложно назвать прям работой, как могло быть в случае обучения на автомобильные права. Плюс учишься ты примерно с десяти до шести вечера, пока солнце не закатится за горизонт. А потом просто изучаешь окрестности. С утра просыпаешься, сразу прыгаешь в море — охладиться, освежиться, прийти в себя. В общем, живешь как на небольшой вилле посреди моря…
При этом обучение было действительно серьезным: мы много узнали, и уже после первой недели практики я был готов самостоятельно ходить на яхте в спокойных водах.
Для меня решение получить права было очевидным. После того как я несколько раз вышел в море, понял, что пойду учиться. И потом в этом желании только укреплялся. У меня не было такого: получать или не получать. Парусный спорт и яхтинг — это то, что откликается у меня в душе. Мне нравится, как выглядят паруса, мне нравится, как они звучат. Мне нравится, что в этот момент нет никакого звука мотора. Ты как бы объединяешься с природой и в то же время противостоишь ей. И вот эта дихотомия вызывает у меня восторг!».