Екатерина Эктова — event-директор в компании PROyachting. Если по-простому, то она тот самый человек, который отвечает на мероприятиях за все — за погоду, настроения и даже за то, чтобы флаги развевались в нужную сторону. Екатерина рассказывает, как занялась организацией корпоративных мероприятий на яхтах, как проводить регаты, где на всех яхтах только новички и что изменилось в индустрии за 10 лет.

Когда мы начинали этот проект, к парусному спорту я не имела никакого отношения. Даже понятия не имела, что такое регата. Я работала в сфере IT и в какой-то момент поняла, что мне скучновато. В это время Екатерина Скудина (прим. ред.: Екатерина Скудина основала компанию PROyachting вместе с Михаилом Кондратьевым в 2013 году), с которой мы были знакомы, завершила спортивную карьеру и стала самостоятельно проводить корпоративные регаты. Я поняла, что мне это тоже интересно, и я готова помогать. Мы с Катей поговорили, решили попробовать работать вместе. Наш разговор состоялся в 2011 году, с тех пор прошло 10 лет, и меня так затянула эта работа, что я уже не представляю себя без нее. 

Как все начиналось

Сначала мы организовывали регаты в «ПИРогово» на «эМ-Ках» (прим. ред.: класс гоночных яхт), своего флота у нас еще не было, тогда еще не было и PROyachting, он появится два года спустя. Мы проводили разные кубки, корпоративы, реализовали идею с премией «Яхтсмен года».

Сложностей, конечно, было много. Во-первых, у меня не было знакомств и связей, так нужных на этой работе. Я стала нарабатывать контакты, искать партнеров.

 

Я звонила в компании, просила соединить с отделом маркетинга и продавала участие в регатах. Сегодня это звучит странно, но 10 лет назад такая практика была естественной.

 

Во-вторых, мне пришлось изучать устройство лодок, разбираться, как все это работает. Доходило до смешного: например, мне поручили проверить наличие генакеров на «эМ-Ках», а я не имела понятия, где они там находятся.

В-третьих, я не знала спортсменов. Поиск инструкторов на каждое мероприятие превращался для меня в квест. Это сейчас, спустя 10 лет, мы со всеми знакомы и со многими дружим. 

Про первый корпоратив

Первую регату, которую я организовала самостоятельно, до сих пор помню как вчера. Я делала корпоративное мероприятие для юридической компании «Базальт» — сейчас они наши партнеры. Мы очень усердно готовились, а в назначенный день как на зло полил дождь. В итоге до места доехала только половина участников. Мероприятие проходило в ресторане «Пирогово».

Мы специально заранее закупили свечи, припасли настольные игры — это нас выручило.

Все вышло тепло и очень романтично. Были и сами гонки, и награждение победителей, и кубки. С тех пор мы подружились, и недавно я была на дне рождения «Базальта», отмечали 25-летие компании. И там с теплом вспоминали нашу первую встречу 10 лет назад, проложившую мне путь к проведению корпоративных регат. 

Про постоянных клиентов

Архитектурная регата собирает сотни архитекторов и представителей дизайн-бюро. Болельщики на трибунах Водного стадиона

Мероприятие включает в себя гонки и активную береговую программу

Таких компаний, которые с нами уже многие годы, довольно много. Например, вместе с Денисом Ланкиным и его бутиком Lucido мы ежегодно проводим суперкрутую Архитектурную регату.

На трибунах Водного стадиона собираются сотни архитекторов и представителей дизайнерских бюро.

Приятно, что однажды доверив нам проведение корпоративной регаты, наши клиенты уже не ищут других партнеров. Часто случается, что проводя конференцию за городом, наши давние клиенты все равно звонят мне и говорят: «Катя, а вы можете привезти лодки и провести для нас регату прямо здесь? Просто мы знаем, что с вами все будет достойно и сложностей не возникнет». Если локация позволяет, мы, конечно же, идем навстречу. Нам важно, есть ли на площадке причалы, достаточно ли глубины, чтобы прошли лодки — то есть, минимум 2,5–3 метра. Нет ли там фарватера, по которому бесконечно ходят пароходы и теплоходы. Ну и, конечно, площадка должна быть недалеко от Москвы — иначе возникают проблемы с доставкой лодок.  

Сейчас, когда PROyachting проводит свой девятый сезон, у нас уже есть хорошая репутация. И если в начале пути продать корпоратив было непростой задачей, то сейчас компании обращаются к нам сами. Раньше нам приходилось объяснять клиентам, что регата — это здорово, это прекрасный тимбилдинг с работой внутри команды и соревновательным моментом. Сегодняшние клиенты в большинстве своем сами понимают все плюсы корпоративных регат. И знают, почему нужно именно так провести время всем коллективом.

Организация корпоративной регаты — с чего начать

Если компания/группа друзей решила, что хочет сделать для себя регату, им, прежде всего, нужно понять, сколько именно людей готовы участвовать, и связаться с нами. Все остальное мы берем в свои руки и проводим мероприятие под ключ. Мы готовы помочь с банкетом или организовать проживание участников рядом с местом проведения корпоратива — будь то Сочи, Москва или Подмосковье.

Со всеми владельцами площадок, где у нас базируются яхты, у нас дружеские отношения и есть определенные договоренности, позволяющие сделать нашим клиентам хорошее предложение. У нас нет консьерж-службы как таковой, но если что-то нужно, не проблема: будет и шампанское, и торт. Мы можем выполнить различные просьбы, вплоть до «купите букет цветов, потому что у подруги сегодня день рождения».

Сколько человек участвует в корпоративной регате

Как-то мы проводили девичник: каждая участница регаты была одета в розовую юбочку, а на голове — смешная розовая мини-фата. Но чаще у нас отмечают дни рождения, школьные выпускные, студенческие праздники, каникулы, делают препати мероприятий, СМИ проводят свои вечеринки.

Если резюмировать, мы проводим регаты для самых разных компаний — неважно, больших или маленьких. Если на воде две лодки — это уже регата. Недавно у нас был случай: из огромной корпорации на мероприятие пришло только руководящее звено — всего 8 человек. В итоге все прекрасно погоняли, провели матч-рейс (прим. ред.: формат гонок, в котором соревнуются две яхты), посоревновались и абсолютно счастливые вернулись с воды. То есть для корпоративной регаты не нужно набирать сто участников. Даже 6 человек можно разделить на две лодки — по три человека на каждую — и весело и с пользой провести время. 

Про безопасность на яхтах

Первый вопрос, который нам задают: «А не выпадем ли мы из лодки?». Мы объясняем, что наши яхты — килевые, они не переворачиваются. У нас есть несколько катеров, которые следят за ходом гонок и безопасностью на воде. Всем участникам мы выдаем спасательные жилеты, а наши инструкторы отвечают за безопасность на борту. Эти пункты особенно важны, если в компании есть собственная служба безопасности. Мы готовы к любым проверкам, готовы все показывать и рассказывать. 

Что удивляет клиентов

Для многих клиентов, например, удивительно, что на лодках нет моторов, что мы ходим только под парусами. Когда люди приезжают и смотрят на яхты, почти у всех возникает вопрос: а как же, собственно, ими управлять. Мы объясняем, что в этом и состоит вся соль корпоративного тимбилдинга на яхтах: команде нужно научиться управлять яхтой исключительно с помощью парусов.

Корпоративная регата — это праздник

Корпоративная регата для меня — это отдых, это праздник, это прекрасное времяпрепровождение для каждого, кто на нее приходит. Люди хотят познакомиться с чем-то новым, а на деле зачастую влюбляются в парус и остаются с нами. Они становятся участниками наших клубных регат, получают шкиперские права, учатся управлять яхтой, чтобы брать лодку в чартер.

 

Мы дарим людям впечатления — наверное, это и есть самое важное.

 

Приходя к нам на площадки в Москве или Подмосковье, гости всегда произносят: «Такое ощущение, что мы не в Москве». Они переступают черту Водного стадиона и будто оказываются в отпуске. С одной стороны Ленинградское шоссе, а с другой — волшебный оазис, прекрасные пейзажи с видом на воду. Здесь можно отключить голову, что очень важно в наш век переизбытка информации, отдохнуть и посмотреть на своих коллег по-новому, находясь с ними в одной команде на яхте.

Ведь это совершенно разные вещи — сидеть на корпоративе в офисе за праздничным столом или вместе тянуть веревки, пересаживаться с борта на борт, слушать команды и соревноваться. А когда люди возвращаются с воды, эмоции просто непередаваемые. Именно поэтому я очень люблю награждения после регат. Когда команда выигрывает, все радуются так, будто победили на Олимпиаде. Если бы у нас стояли датчики радости, как в казино Лас-Вегаса, они бы точно зашкаливали!

Про новичков на яхтах

Каждую неделю PROyachting проводит множество любительских регат, в которых могут принять участие люди с самым разным уровнем подготовки — от абсолютных новичков до профессионалов. И хотя мы все время повторяем, что можно прийти на регату, не имея никакого опыта, люди все равно сомневаются. Но если в клубных регатах состав участников смешанный, то на корпоративных мероприятиях зачастую новички на всех яхтах, то есть в регате буквально участвуют 10, 15 или 20 яхт с людьми, которые в первый раз оказались на спортивной парусной яхте. В регате в таком формате нет ничего сложного, ведь на лодке всегда есть шкипер — человек, который объяснит все, что нужно, и даст команду, что и когда делать. Участникам регаты важно уметь слушать и быстро реагировать, все остальное не имеет значения.

Естественно, что люди, которые пришли к нам впервые, не сразу начинают улавливать происходящее на воде. Но уже к середине регаты появляется осознанность.

И если первые гонки проходят в состоянии ажиотажа, то ко второй-третьей приходит понимание, что вот это — судейский катер, что гудок означает начало гонки, что буи — это дистанция.

На берег люди возвращаются, уже понимая, что такое парусная яхта и что вообще происходит в гонках. Начинают обсуждать, кто и как откренил лодку, почему на знак пошли здесь, а не там. Инструкторы ведь учат не просто тянуть, травить и добирать, но еще и смотреть, откуда ветер дует, как это определить по ряби, по изменению цвета воды, как понять, куда лучше пойти — направо, где идет порыв ветра, или налево. 

Смотреть на участников до гонок и после них всегда очень интересно. Даже если кто-то пришел на регату напряженным, он всегда уходит счастливым. Он получил новый опыт, испытал новые эмоции, ему есть что рассказать друзьям и знакомым. Причем не только рассказать, но и показать, ведь работа фотографа на корпоративных регатах — очень востребованная услуга. Все с нетерпением ждут фотоотчета, чтобы поделиться радостью, что поучаствовал в настоящей парусной регате.

Про площадки

Мои любимые регаты — это те, что бросают мне вызов. Масштабные мероприятия, требующие решения множества вопросов, дают и наибольшее удовлетворение. Например, события, в которых, помимо регаты, есть еще и береговая программа, остаются в памяти надолго. Самое масштабное в моей практике мероприятие мы проводили на Водном стадионе — до тысячи человек.

В Royal Yacht Club сразу же возникает ощущение, что ты не в Москве, а где-то на Лазурке. На самом деле, это даже не Подмосковье — от центра на автомобиле до яхт-клуба можно добраться за 15 минут

Водный стадион — идеальное место для подобных регат. Во-первых, это исторический памятник, что сейчас очень ценится. Во-вторых, он расположен недалеко от центра Москвы и добраться сюда довольно просто — и на машине, и на метро, и на самокате / велосипеде — кому как удобнее. В третьих, здесь есть трибуны для зрителей, которые находятся над рестораном «Водный». Если туда подняться, вся акватория Химкинского водохранилища открывается как на ладони — можно наблюдать за ходом регаты, отслеживая движение каждой лодки. Еще один плюс — ощущение, что ты не в городе, а где-то на Лазурном берегу. И ресторан «Водный», который находится в пешей доступности от наших яхт, и где можно устраивать обеды и фуршеты для участников регаты — дает этому месту определенную атмосферу. 

В загородном яхт-клубе «Поместье Галс» взгляд отдыхает от города: вокруг зеленые газоны и просторное водохранилище для гонок
Шатры в яхт-клубе «Поместье Галс» рассчитаны на большое количество людей

Вторая наша площадка находится в Подмосковье, на Пироговском водохранилище, в яхт-клубе «Поместье Галс». Это прекрасный загородный яхт-клуб — очень зеленый, с красивыми газонами, с шатрами, рассчитанными на большое количество людей. На Пироговке больше воды, чем на Химкинском водохранилище, а значит, больше пространства, чтобы погонять на славу. Правда, все действо происходит немного в стороне от набережной яхт-клуба, поэтому болеть за участников регаты не так удобно, как на Водном. В целом же это отличный загородный яхт-клуб для тех, кто хочет получить больше природы, находясь в городе. 

Сочи — это вообще отдельная история. Это удивительное место со своими  климатическими особенностями. Наш флот расположен в порту «Имеретинский», что очень удобно. Прилетел в аэропорт и уже через 10 минут находишься рядом с лодками. Еще полчаса — и ты уже в горах. Все это вместе — горы, море, близость к аэропорту и хорошим отелям, таким как Radisson Blu Resort & Congress Centre —  дает этой площадке определенный шик. 

Проводить корпоративы в Сочи — это отдельное удовольствие. Здесь можно не только поучаствовать в регате, но и прогуляться по скай-парку, полюбоваться олимпийскими объектами, провести тест-драйв на автодроме.  

Про забавные случаи

Однажды мы показывали клиенту площадку: лодки стояли в марине, дул ветер и стояночные флаги на яхтах красиво развевались. Клиент захотел флажки с логотипом своей компании, и мы сделали такие специально под корпоратив. Но когда мероприятие началось, ветер дул так, что флаги развернулись изнанкой. «Я что-то не понял, почему так некрасиво, — сказал заказчик. — Сделайте так, чтобы они развернулись другой стороной».

Другой памятный случай произошел в Сочи. Прогноз погоды была непонятный — то ли дождь, то ли не дождь, и клиент очень переживал, что все намокнут. Мы объяснили, что у нас есть аренда экипировки — такую услугу предоставляет только PROyachting: большое количество непромокаемых комбинезонов разных размеров от Marinepool. И если в момент корпоратива пойдет дождь, мы можем предоставить комплекты участникам регаты. А вот обувь — это такая индивидуальная вещь, которую трудно подобрать в аренду. Тогда клиент прислал мне картинку: он нашел в интернете полиэтиленовые мешочки в виде сапожек и спрашивал, можно ли в таких поучаствовать в регате. Естественно, после гонок он и сам понял, почему эти сапожки-мешочки не подошли, и почему проще было взять с собой сменную обувь.

Про погоду: «Главное — наш настрой»

Предусмотреть, какой погода будет во время события — конечно, невозможно. И здесь главное — наш настрой. Когда ты уверен, что все будет хорошо, заказчик тоже в этом уверен. Я на своем опыте убедилась в том, что у природы нет плохой погоды. Ну и что, что дождь, зато есть ветер — это самая яхтенная погода, к тому же, всегда можно надеть экипировку. Впечатлений в такую погоду зачастую гораздо больше, чем когда светит солнце. Да, полный штиль, но зато есть солнце — можно позагорать на яхте или поучаствовать в мастер-классе по завязыванию узлов. Если заказчик понимает, что все будет хорошо, тогда и участники будут довольны — независимо от погоды. В Сочи так вообще красота: можно и искупаться, и на дельфинов посмотреть, и пофотографироваться на фоне Олимпийских стадионов и гор.

Про работу: «У тебя всегда есть день икс»

Мне нравится, что я имею возможность общаться с большим количеством совершенно разных людей и приносить в их жизнь эту радость — парусный спорт, с которым многие сталкиваются впервые. Мне нравится объяснять, как проходит регата, как будут действовать сами участники. А еще в организации мероприятия есть такая особенность: пока ты не организуешь весь процесс, ты не поймешь, как все сложится. У тебя всегда есть день икс. И вот когда этот день настает, особенно если он проходит со знаком плюс — пожалуй, ты счастлив в этот момент. Сколько бы препятствий у тебя ни было, когда ты видишь результат своей работы — ты счастлив. Вот это ощущение счастья, которое находит на меня после проведения любой регаты, особенно когда есть отдача, есть эмоции — вот это, наверное, самое важное.